Москва
Делегированный вход
Менеджер:

Клиент:
Контракт клиента для работы не установлен
Закончить работу

Топ-13 неисправностей тормозных дисков

0 / 5
Написать отзыв

 

Тормозные диски — важная часть тормозной системы автомобиля. От их надёжной работы зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

 

В этой статье мы перечислим 13 самых распространённых неисправностей тормозных дисков:

1. Перегрев фрикционных поверхностей;

2. Чрезмерная тепловая нагрузка;

3. «Глазурь» на поверхности колодки;

4. Повреждение поверхности диска;

5. Появление ржавчины на диске;

6. Появление ржавчины между тормозной накладкой и основанием колодки;

7. Загрязнение монтажной поверхности;

8. Появление трещин на ступице;

9. Заклинивание суппорта или направляющего поршня;

10. Биение ступицы;

11. Неравномерный износ тормозных колодок;

12. Неправильная установка;

13. Неправильная сборка суппорта или тормозных колодок.

В конце дадим рекомендации, как избежать преждевременное появление шумов и скрипов тормозных дисков и колодок.

 

1. Перегрев фрикционных поверхностей

 

Накладка тормозной колодки не отделяется от тормозного диска и прокручивается

 

 

Проблема: Тормозная колодка не отпускает диск в конце торможения, что приводит к перегреву тормозной системы.

 

Причины:

• Тормозной поршень застрял в суппорте,

• накладка тормозной колодки сидит слишком плотно,

• спуск с горы на выжатом тормозе.

Последствия:

• Появление шума и скрипа при торможении,

• деформация диска и появление вибрации вследствие этого,

• разрушение фрикционной поверхности диска,

• снижение эффективности торможения.

Решение: При установке колодок и дисков необходимо использовать специальные монтажные пасты, а также убедиться, что все детали могут свободно двигаться, не застревают и не заклинивают. Кроме того, рекомендуем избегать излишней пробуксовки тормозов.

 

2. Чрезмерная тепловая нагрузка

 

Трещины на тормозном диске

 

 

Проблема: На роторе появляются синие области и трещины.

 

Причины:

• Агрессивное вождение,

• резкие и частые торможения, которые увеличивают тепловую нагрузку на ротор.

Последствия:

• Появление шума и вибрации при торможении,

• снижение эффективности торможения.

Решение: Необходимо заменить тормозные диски. Причём менять диски придётся сразу парой на одной оси.
О том, почему колодки и диски на одной оси меняются обязательно парой, писали в отдельной статье. Читать →

3. «Глазурь» на поверхности колодки

 

Глазурь на поверхности колодки

 

 

Проблема: Фрикционная поверхность дика как будто покрыта глазурью.

 

Причины:

• Резкое повышение температуры колодок в короткое время,

• агрессивное торможение в период притирки колодок.

Последствия:

• Временное снижение эффективности торможения.

Решение: Необходимо внимательно осмотреть диск. Если глазирование слабое, то ремонт не требуется. Если сильное, потребуется заменить колодки и, с высокой вероятностью, диски. Колодки, так же как и диски, обязательно меняют парой на одной оси.

 

4. Повреждение поверхности диска

 

Бороздки и канавки на тормозных дисках

 

 

Проблема: Вмятины и выбоины на диске, появление бороздок.

 

Причины:

• Между диском и тормозной колодкой попала грязь, дорожный реагент, камень,

• развивается коррозия,

• низкокачественный материал накладки тормозных колодок,

• чрезмерная нагрузка на тормозную систему.

Последствия:

• Появление шума и скрипа при торможении,

• снижение эффективности торможения.

Решение: Первым делом необходимо проверить, нет ли между диском и колодками застрявшей грязи и камней. Если проблема в некачественных материалах, необходимо заменить колодки и повреждённый диск.

 

5. Появление ржавчины на диске

 

Слой ржавчины на тормозном диске

 

 

Проблема: Появление слоя ржавчины на диске.

 

Причины:

• Влияние дорожных реагентов,

• долгий простой на стояночном тормозе,

• поршень застревает в суппорте или не возвращается полностью во втянутое положение.

Последствия:

• Появление шума и вибрации при торможении,

• снижение эффективности торможения,

• перегрев дисков и колодок.

Решение: Желательно избегать продолжительной стоянки на ручном тормозе. Но если так всё же случилось, необходимо перед началом движения осмотреть диски на наличие ржавчины. Кроме того, после установки новых тормозных колодок и дисков важно убедиться, что все узлы механизма свободно двигаются.

 

6. Появление ржавчины между тормозной накладкой и основанием колодки

 

Слой ржавчины между тормозной накладкой и основанием колодки

 

 

Проблема: Появился слой ржавчины между тормозной накладкой и основанием колодки.

 

Причины:

• При торможении колодка застревает в суппорте, пластина сгибается, фрикционный материал трескается и появляется ржавчина, которая отделяет фрикционную накладку от пластины.

Последствия:

• Появление скрипа при торможении,

• ощущение «мягкости» педали,

• снижение эффективности торможения.

Решение: Необходимо срочно заменить тормозные колодки, так как при отделении фрикционного материала, колодка перестаёт работать. Кроме того, необходимо почистить и смазать суппорт и убедиться, что колодка свободно располагается в нём.
О том, почему необходимо смазывать суппорты, писали в отдельной статье. Читать →

7. Загрязнение монтажной поверхности, вмятины и коррозия

 

Загрязнение монтажной поверхности, вмятины и коррозии

 

 

Проблема: Невозможна плоскопараллельная установка.

 

Причины:

• Попадание грязи, ржавчины или посторонних предметов между ступицей и диском.

Последствия:

• Неравномерный и преждевременный износ колодок и диска,

• появление вибрации при торможении,

• снижение эффективности торможения.

Решение: Необходимо очистить поверхность диска. Она должна быть чистой, сухой и без ржавчины.

 

8. Появление трещин на ступице вокруг отверстий для болтов

 

Трещина вокруг отверстий для болтов на центральной части тормозного диска

 

 

Проблема: Появление трещин вокруг отверстий для болтов на центральной части диска.

 

Причины:

• Диск и центральная часть не выровнены плоскопараллельно и невозможно правильно затянуть гайки и болты,

• чрезмерное усилие при затяжке гаек и болтов.

Последствия:

• Появление шума и вибрации при торможении.

Решение: Перед началом монтажа необходимо проверить, что диск располагается параллельно центральной части. При монтаже важно закручивать гайки и болты в рекомендованном производителем порядке.

 

9. Заклинивание суппорта или направляющего поршня

 

Неравномерный износ тормозных колодок

 

 

Проблема: Неравномерное истирание колодки. На внешней колодке фрикционного материала заметно меньше.

 

Причины:

• По окончании торможения внешняя колодка продолжает прижиматься к диску,

• заедает суппорт или направляющие поршня.

Последствия:

• Преждевременный износ колодок,

• автомобиль ведёт в сторону при торможении.

Решение: Необходимо заменить тормозные колодки, а также проверить направляющий поршень и суппорт. При необходимости починить или смазать узлы.

 

10. Биение ступицы

 

Схема ступицы в разрезе

 

 

Проблема: Ассиметричный износ рабочих поверхностей и появление сине-чёрных пятен.

 

Причины:

• Тормозной диск неровно прилегает к ступице колеса,

• неправильно расположены функциональные оси,

• ступица колеса неправильно расположена по отношению к тормозному суппорту.

Последствия:

• Появление шума и вибрации при торможении,

• биение в руль,

• преждевременный износ узлов,

• снижение эффективности торможения.

Решение: Перед монтажом тормозные диски необходимо тщательно очистить, просушить и обезжирить. Ступицу нужно замерить на вращение без торцевого биения.

 

11. Неравномерный износ тормозных колодок

 

Накладка больше изношена с левой стороны колодки, чем с правой

 

 

Проблема: Тормозная колодка неравномерно прижимается к диску.

 

Причины:

• Накладка тормозной колодки сидит слишком плотно,

• колодки неправильно установлены при монтаже,

• тормозной суппорт неправильно установлен при монтаже,

• сдвинулась противоскрипная накладка.

Последствия:

• Появление шума и вибрации при торможении,

• биение в руль,

• преждевременный износ тормозных колодок,

• снижение эффективности торможения.

Решение: При монтаже необходимо убедиться в правильном расположении суппорта и колодок и соблюдать монтажные инструкции производителя.

 

12. Неправильная установка

 

Поверхности контакта центральной части тормозного диска и ротора искривлены; трещины вокруг отверстий

 

 

Проблема: Поверхности контакта центральной части диска и ротора искривлены, появились трещины вокруг отверстий.

 

Причины:

• Слабая и неправильная затяжка болтов при установке.

Последствия:

• Появление вибрации при торможении.

Решение: Необходимо заменить диски. При установке новых требуется надёжно затянуть болты в правильной последовательности.

 

13. Неправильная сборка суппорта или тормозных колодок

 

Неравномерный износ тормозных колодок и ротора

 

 

Проблема: Фрикционная поверхность тормозных колодок и ротора изношены неравномерно.

 

Причины:

• Неправильно установлен суппорт или тормозные колодки,

• тормозные колодки расположены под углом относительно поверхности ротора.

Последствия:

• Появление вибрации при торможении,

• снижение эффективности торможения.

Решение: Необходимо проверить правильность установки тормозных колодок и суппорта. Обязательно заменить колодки.

 

Устранение шумов и скрипов

 

Скрипы и шумы при торможении сопровождают практически все перечисленные выше неисправности. Они указывают на износ тормозных дисков или колодок, на проблемы со смазкой, проточкой или чистотой ротора. Чтобы они не появлялись раньше регламентного срока обслуживания тормозной системы, мы рекомендуем следующее:

• Содержите тормозные колодки в чистоте. Просите внимательно осматривать состояние колодок и дисков не только при их регламентной замене, но и при сезонной замене шин.

• Смазывайте все подвижные части суппорта — так они не скрипят при контакте друг с другом.

• Смазывайте обе стороны тонких прокладок между поршнем и колодкой. Но будьте внимательны! Смазку нельзя наносить на фрикционные поверхности колодок и дисков.

• Если используете тормозные колодки с жёстким фрикционным материалом, рассмотрите возможность замены их на более мягкие колодки.

• Используйте противоскрипные наклейки, которые клеятся на колодку и уменьшают шум при торможении.

 

 

Простой подбор тормозных колодок и дисков

Купить тормозные колодки и диски в AUTO3N можно в два клика. Подберите их по VIN, марке и модели автомобиля, по производителю или по техническим характеристикам, а мы доставим заказ в любую точку России.

Перейти в каталог
Источник: AUTO3N

Отзывы