Москва
Делегированный вход
Менеджер:

Клиент:
Контракт клиента для работы не установлен
Закончить работу

Девять мифов о фильтрах

0 / 5
Написать отзыв
На заре автомобилестроения машины выпускали вообще без фильтров, а сейчас без них не обходится ни один автомобиль. Тем не менее споры о качестве, важности и нужности фильтров до сих пор не утихают среди автовладельцев.

 

В этой статье мы разберём девять самых популярных мифов о фильтрах, с которыми можно встретиться в интернете:

1. Масляный фильтр важнее воздушного;

2. Все фильтры из одинаковой бумаги;

3. Вместо хорошего фильтра можно купить дешёвый;

4. Все фильтры одинаковые, главное — знать размер;

5. Срок замены фильтра можно определить по внешнему виду;

6. Фильтр можно продуть и снова эксплуатировать;

7. Воздушный фильтр не влияет на топливную экономичность;

8. Салонные фильтры фильтруют только пыль;

9. Европейские и японские фильтры стоят так дорого из-за высокой стоимости труда.

Миф 1. Масляный фильтр важнее воздушного

 

Правда: Масляный и воздушный фильтр одинаково необходимы автомобилю, так как выполняют совершенно разные задачи.

 

С увеличением мощностей и появлением технологий форсирования и турбонаддува при том же или даже меньшем рабочем объёме, современные двигатели становятся гораздо более чувствительными к загрязнениям. Поэтому воздушный фильтр двигателя должен эффективно задерживать грязь и любые другие абразивные частицы из воздуха, предотвращая их попадание в цилиндры.

 

Масляный фильтр работает в замкнутом пространстве двигателя, куда извне уже не должно ничего проникать. Масло в процессе очистки проходит через масляный фильтр многократно.

 

 

Снимок с экрана, на котором открыт раздел каталога онлайн-магазина запчастей AUTO3N Фильтры воздушные. Вверху экрана подбор масляного фильтра по VIN. В центре экрана четыре карточки товаров с фильтрами Stellox. В левой части экрана меню с фильтрами, по которым можно отсортировать товар.
Купить воздушные фильтры можно в разделе Фильтры каталога AUTO3N.

 

 

Миф 2. Все фильтры из одинаковой бумаги

 

Правда: Производители фильтров изготавливают фильтрующие элементы по собственным запатентованным технологиям, а также в соответствии с теми требованиями, которые предъявляют к фильтрам производители двигателей или топливных систем, если речь идёт о топливных фильтрах.

 

Хорошую фильтровальную бумагу выпускают не так много производителей. Среди мировых лидеров — Ahlstrom, Neenah Gessner, Hollingsworth & Vose, а также российский завод «Невский фильтр». Одни производители добавляют синтетическое волокно, другие — бумагу из особых пород деревьев. Все используют свою рецептуру химических смол для обработки бумаги. Дешёвые же фильтры делаются с использованием низкосортных базовых сортов фильтровальной бумаги.

 

Миф 3. Вместо хорошего фильтра можно купить дешёвый и менять почаще

 

Правда: Понятия «срок службы» и «параметры фильтрации» — не одно и то же.

 

Дешёвые воздушные фильтры пропускают более крупные частицы, чем требуют автопроизводители. Независимо от частоты замены дешёвого фильтра, его качество фильтрации не улучшится: он всё равно будет пропускать крупные частицы. Поэтому установка двух, трёх и даже четырёх дешёвых фильтров на короткие промежутки времени не равноценна установке одного оригинального фильтра на весь межсервисный период.

 

 

Снимок с экрана, на котором открыт раздел каталога онлайн-магазина запчастей AUTO3N Фильтры масляные. Вверху экрана подбор масляного фильтра по VIN. В центре экрана четыре карточки товаров с фильтрами Stellox. В левой части экрана меню с фильтрами, по которым можно отсортировать товар.
Купить масляные фильтры можно в разделе Фильтры каталога AUTO3N.

 

 

Миф 4. Все фильтры одинаковые, главное — угадать с размером

 

Правда: Для разных двигателей требуются разные фильтры в соответствии с техническими характеристиками и производительностью моторов.

 

Все фильтры изготавливают по техническому заданию автопроизводителя, который определяет допуски и взаимозаменяемость. Внешнее сходство фильтров не означает, что у них одинаковые характеристики и применимость.

 

Миф 5. Срок замены фильтра можно определить по внешнему виду

 

Правда: Определить необходимость замены фильтра невозможно ни по внешнему виду, ни по запаху, ни на слух, ни на ощупь.

 

Все фильтры необходимо менять в соответствии с регламентом автопроизводителя, который указан в сервисной книге и измеряется в километрах пробега.

 

Миф 6. Фильтр можно продуть и снова эксплуатировать

 

Правда: Современные автомобильные фильтры работают по принципу глубокой фильтрации: внутри фильтрующего материала происходит тонкая очистка.

 

При продувке удаляются только грубые загрязнения на внешней части фильтра. Очистить фильтрующий элемент невозможно, никакая продувка не восстановит ни воздушный, ни салонный фильтр, который пора заменить по регламенту.

Мыть можно только фильтры нулевого сопротивления. Писали об этом в отдельной статье. Читать →

 

В верхней половине изображения в кружочке новый фильтр, в другом кружочке, перечёркнутом, продутый фильтр и воздушный компрессор. Внизу изображён фильтр, правее в кружочке приближенное изображение фильтрующего элемента, ещё правее в кружочке фильтрующий элемент под микроскопом. Отчётливо видны частицы грязи.
Волокна современных фильтрующих материалов такие тонкие, что задерживают
мельчайшие частицы грязи. Но именно поэтому продувка не позволяет их
очистить.

 

 

Миф 7. Воздушный фильтр не влияет на топливную экономичность двигателя только датчик массового расхода воздуха

 

Правда: Дешёвый или загрязнённый фильтр может приводить к перерасходу топлива на 3-5%.

 

Считается, что на топливную экономичность влияет только датчик массового расхода воздуха. Это верно лишь отчасти. Главный элемент датчика — проволока из благородных металлов, на которую подаётся напряжение, вследствие чего она нагревается, а остывает она благодаря обтекающему её воздуху. Изменение температуры вызывает изменение её сопротивления, и в зависимости от этого формируется управляющий сигнал о количестве поступающего в двигатель воздуха.

 

Датчику массового расхода воздуха нужен чистый воздух, который может обеспечить только хороший чистый фильтр. Дешёвый фильтр пропускает загрязнения, которые оседают на проволоке и нарушают теплопередачу, из-за чего блок управления получает искажённую информацию. Такая ошибка и приводит к повышенному расходу топлива.

 

Миф 8. Салонные фильтры фильтруют только пыль

 

Правда: Угольные салонные фильтры позволяют отфильтровывать не только крупные твёрдые частицы, такие как пыль, но также мелкие твёрдые частицы и токсичные вещества из выхлопных газов, нейтрализуя запахи в салоне.

 

Угольные салонные фильтры обладают самой высокой степенью фильтрации. Они задерживают частицы размером до 0,5 мкм (толщина человеческого волоса — 70 мкм). Именно такой размер имеет пыльца растений и многие вирусы. Кроме того, уголь абсорбирует токсичные соединения из выхлопных газов окружающих машин.

Подробно о преимуществах угольных фильтров писали в отдельной статье. Читать →

Миф 9. Европейские и японские фильтры стоят так дорого из-за высокой стоимости труда

 

Правда: Европейские и японские (а также американские и другие оригинальные фильтры) стоят дорого, потому что в них используются высококачественные материалы, а производство осуществляется на современных конвейерах.

 

У оригинальных производителей до 80% стоимости фильтров составляют расходы на материалы — качественный фильтрующий материал, сталь, резина для уплотнений. Также в итоговую цену заложена стоимость технологии изготовления (конвейеры) и расходы на исследования и разработку (ноу-хау и новые технологии). Производители дешёвых аналогов экономят на материалах, а также на качестве сборки. Кроме того, они не вкладываются разработку новых продуктов и технологий, а только копируют то, что уже есть на рынке.

 

 

Простой подбор фильтров

Купить фильтры для автомобиля в AUTO3N можно в два клика. Выберите подходящий воздушный, салонный, масляный или топливный фильтр по VIN автомобиля, а мы доставим его в любую точку России.

Перейти в каталог
Источник: AUTO3N

Отзывы