Москва
Делегированный вход
Менеджер:

Клиент:
Контракт клиента для работы не установлен
Закончить работу

История становления и развития системы ABS

0 / 5
Написать отзыв

В 1936 в Германии Bosch патентует "аппарат для предотвращения блокировки торможения колес автомобиля", названным ABS (нем. Antiblockiersystem - антиблокировочная система)

1950-е

В ранних 50-х ABS разрабатывалась для авиации. Англичанин Данлоп Максарет ввел противоскользящую систему для самолетов, сокращающую тормозной путь на 30% при торможении на льду или при влажных условиях. Это увеличило срок службы шин, и позволило самолетам взлетать и приземляться в местности с экстремальными погодными условиями.

 

1971 год

 

Chrysler совместно с Bendix Corporation представляет трехканальную ABS на четыре колеса на автомобиле Imperial; General Motors предлагает ABS "Trackmaster" только на задние колеса заднеприводных Cadillac; Ford делает систем ABS "Sure-track" стандартной для всех заднеприводных автомобилей; на Toyota Crown ставят электронные противоскользящие тормоза; Nissan представляет электронную антиблокировочную систему для Nissan President.

 

Современный этап

 

С 1 октября 1992 года антиблокировочные системы входят в стандартную комплектацию всех автомобилей Mercedes, а вскоре после этого – BMW 7-ой серии.

ABS совершенствуется : в 2010 Bosch представил ABS 8-го поколения весом 1,1 кг против 6,9 кг первой системы 1978 года.

 

 

Антиблокировочная система состоит из датчиков частоты вращения колес, датчика давления в тормозной системе, блока управления и гидравлического блок как исполнительного устройства.
В основе принципа действия антиблокировочной системы стоит эффект прерывистого торможения. Датчик скорости фиксирует частоту вращения каждого колеса. Блок управления сравнивает показатели датчика по угловым скоростям колес. При угрозе блокировки одного из колес, блок управления закрывает соответствующий клапан, сбрасывая давление в контуре.
Скорость колеса вновь увеличивается до следующего торможения.
Цикл повторяется до 15 раз в секунду, при этом водитель ощущает пульсацию педали тормоза вследствие быстрого смены открытого и закрытого состояния клапанов.

А - элементы системы на передних колесах; B - элементы системы на задних колесах; C - интегрированный блок управления.

 

Внешний вид совеременной системы ABS

 

 

Наглядный пример эффекта "прерывистого торможения", лежащего в основе системы ABS:

 

 

Расположение компонентов антиблокировочной системы.

 

Достоинства:

- С ABS блокировка колес практически невозможна благодаря снижению давления в контурах колёс, управляемым электронным блоком.

- ABS имитирует прерывистое торможение, которое используется при движении по скользкому покрытию в машинах без ABS для предотвращения блокировки, за счет чего автомобиль управляем даже при экстренном торможении: его не заносит в сторону при блокировке передних колес.

- Отсутствуют ненадёжные механические регуляторы давления.

- Страховщики могут делать скидки для машин с ABS, так как повышается безопасность использования автомобиля.

 

Недостатки:

 

- Невозможно предотвратить блокировку, если все колеса тачки стоят на участке покрытия с одинаково низким коэффициентом сцепления, потому что ABS сравнивает скорости вращения колёс между собой, а также со скоростью движения автомобиля.

- Высокая первоначальная стоимость.

Иллюстрация маневренности при торможении без ABS и с ABS.

Важно помнить, что в некоторых условиях работа ABS может привести к увеличению тормозного пути. Например, при использовании автомобильных шин с недостаточным сцеплением с дорогой (например, при езде зимой на летних шинах). Также на рыхлых поверхностях, таких, как глубокий снег, песок или гравий, заблокированные при торможении колёса начинают зарываться в поверхность, что даёт дополнительное замедление. Незаблокированные колёса тормозят в этих условиях существенно медленнее. Для того, чтобы можно было эффективно тормозить в таких условиях, ABS на некоторых моделях автомобилей делают отключаемой

 

Кроме того, некоторые типы ABS имеют специальный алгоритм торможения для рыхлой поверхности, который приводит к многочисленным кратковременным блокировкам колёс. Такая техника торможения позволяет достичь эффективного замедления без потери управляемости, как при полной блокировке. Тип поверхности может быть установлен водителем вручную или может определяться системой автоматически, путём анализа поведения автомобиля или при помощи специальных датчиков определения дорожного покрытия.

 

Опытный водитель может эффективно тормозить и без использования ABS, контролируя момент срыва колёс самостоятельно (наиболее часто такой приём торможения используется мотоциклистами) и ослабляя усилие торможения на грани блокировки (торможение при этом получается прерывистым).

 

Для неопытного водителя наличие ABS лучше в любом случае, поскольку позволяет экстренно тормозить интуитивно понятным способом, просто прикладывая максимальное усилие к тормозной педали или рукоятке и сохраняя при этом возможность манёвра.

Простой подбор автозапчастей

Заказать оригинальные запчасти для иномарок в Auto3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали, а мы доставим их в любую точку России.

Перейти в каталог
Источник: AUTO3N

Отзывы