Москва
Делегированный вход
Менеджер:

Клиент:
Контракт клиента для работы не установлен
Закончить работу

Как выбрать хороший масляный фильтр

5 / 5
1 отзыв
Среди водителей бытует мнение, что все фильтры плюс-минус одинаковые и нет смысла переплачивать за дорогие оригинальные фильтры, когда можно купить дешёвые аналоги. В этой статье мы покажем на примерах, почему дешёвые фильтры стоят дёшево, и как производители экономят на материалах для снижения стоимости конечного продукта.

 

Чтобы показать разницу, мы возьмём четыре фильтра и сравним:

• Качество фильтровального материала;

• Качество фильтроэлемента;

• Надёжность перепускного клапана;

• Надёжность антидренажного клапана.

* Статья подготовлена по материалам MANN Filter.

 

Похожие внешне, разные внутри

 

Отличить хороший фильтр от плохого по внешнему виду бывает непросто. Все фильтры снаружи выглядят более или менее похоже, а производители уверят, что их продукция соответствует качеству оригинального изделия. Но так ли это на самом деле? Действительно ли при производстве дешёвых фильтров используются качественные материалы, а процессы изготовления соответствуют требованиям автобрендов?

 

 

Внешний вид двух масляных фильтров. Слева оригинальный фильтра MANN. Справа — фильтр другого производителя.
Масляный фильтр MANN и фильтр другого производителя, рекомендованные для
одной и той же модели автомобиля, внешне почти ничем не отличаются.

 

 

По внешнему виду отличить хороший фильтр от плохого бывает трудно, но заглянуть внутрь, всё сразу становится очевидно.

 

 

Два масляных фильтра — вид изнутри. Слева оригинальный фильтра MANN. Справа — фильтр другого производителя. Металлический корпус торцевой крышки второго фильтра покрыт ржавчиной, складки фильтрующего элемента распределены неравномерно и смяты.
На стоимость оригинальных фильтров влияет не раскрученность бренда, а
качество используемых материалов и сборки.

 

 

Сравниваем качество фильтровального материала

 

Основная задача фильтра — эффективно удалять осадок и мельчайшие твёрдые частицы, образующиеся во время трения деталей, из моторного масла и защищать внутренние детали двигателя. Соответственно, чем больше площадь поверхности и выше качество фильтровального материала, тем лучше фильтр справляется со своей задачей на протяжении всего срока эксплуатации.

 

На изображении ниже — четыре масляных фильтра, которые подходят для одной популярной марки автомобиля.

• Фильтр 1. Фильтровальный материал имеет площадь поверхности 249 см2 и низкую механическую прочность.

• Фильтр 2. Фильтровальный материал имеет площадь поверхности 364 см2 и низкую механическую прочность.

• Фильтр 3. Фильтровальный материал имеет площадь поверхности 518 см2 и среднюю механическую прочность.

• Фильтр 4. Фильтровальный материал имеет площадь поверхности 790 см2 и высокую механическую прочность.

 

Четыре масляных фильтра разных производителей без внешнего корпуса. Размотанный фильтровальные элементы показывают их разную длину.
Фильтр 4 изготовлен MANN Filter. Он стоит дороже фильтров 1, 2 и 3, так как
сделан из высокопрочного фильтровального материала с самой большой площадью
поверхности.

 

 

Фильтровальный материал — один из самых дорогих компонентов фильтра, поэтому именно на нём в первую очередь экономят производители дешёвых аналогов, используя множество уловок. Например, в дешёвых фильтрах меньше складок, а сам фильтр может быть чуть-чуть короче. Или диаметр центральной трубки бывает больше, и за счёт этого уменьшается глубина складок и площадь фильтровального материала.

 

 

Сравнивается высота двух фильтров. Сверху фильтр MANN, снизу фильтр другого производителя.
Фильтр MANN (сверху) — 32 сантиметра в высоту и имеет 77 складок. Другой
фильтр на 6 сантиметров ниже и имеет только 48 складок, то есть общая
площадь поверхности фильтровального материала у него значительно меньше.

 

 

Сравнивается диаметр центральных трубок двух фильтров. Сверху фильтр MANN, снизу фильтр другого производителя.
У фильтра MANN (сверху) — Диаметр центральной трубки небольшой, поэтому
глубина складок составляет 16 см. У фильтра снизу глубина складок всего 10
сантиметров, то есть общая площадь поверхности фильтровального материала у
него значительно меньше.

 

 

Сравниваем качество фильтроэлемента

 

Фильтроэлемент — это уже совокупность элементов: фильтровального материала, торцевой крышки, антидренажного и перепускного клапана. От того, насколько качественно собран фильтроэлемент, зависит его герметичность и эффективность работы.

 

На изображении ниже — четыре масляных фильтра.

• У фильтров 1 и 2 видно неровное положение складок и смещ`нное расположение торцевых крышек. Ржавчина и коррозия металлических частей фильтра 1 говорит или о некачественной запрессовке торцевых крышек, или о том, что был выбран некачественный металл.

• У фильтра 3 отсутствует торцевая крышка и, как следствие, радиальная поддержка складок. Видно, что складки проклеены слабо, что приводит к общей низкой механической прочности.

• У фильтра 4 материал складок имеет рифление, что исключает их слипание по всей длине. Складки расположены ровно, на одинаковом расстоянии друг от друга. Торцевые крышки изготовлены из оцинкованной стали, не подверженной коррозии.

 

Сравниваются фильтры четырёх производителей. Сверху фильтры высотой 90 мм, снизу фильтры 50 см.
Фильтр 4 изготовлен MANN Filter. Он стоит дороже фильтров 1, 2 и 3, так как
сделан из нержавеющей оцинкованной стали и надёжно собран.

 

 

Сравниваем надёжность перепускного клапана

 

Перепускной клапан позволяет моторному маслу попадать в двигатель в обход фильтровального элемента в случаях, когда он не успевает пропускать его через себя. Так бывает, когда фильтр загрязнён, или когда масло имеет большую вязкость, например, при холодном запуске в мороз, или когда двигатель вдруг резко начинает набирать обороты при нажатии на педаль газа и требовать больший объём масла. То есть в эти моменты, с одной стороны, в двигатель попадает неотфильтрованное масло, с другой, не происходит масляного голодания. Во всех других случаях перепускной клапан должен оставаться абсолютно герметичным.

 

Давление, при котором срабатывает пружина, открывающая перепускной клапан, регламентируется автопроизводителем и производителем фильтра. Оно зависит от типа двигателя, его рабочих характеристик и периодов технического обслуживания. Если клапан и пружина изготовлены из некачественных материалов и работают некорректно, в двигатель будет поступать неочищенное масло, что приведёт к снижению его ресурса.

 

На изображении ниже — три масляных фильтра.

• У фильтра 1 виден зазор в герметизации соединения металлических деталей, что может приводить к попаданию неотфильтрованного масла в двигатель. В конструкции используется универсальное для всех типов двигателей усилие пружины, не учитывающее требования конкретного мотора.

• У фильтра 2 используется универсальное для всех типов двигателей усилие пружины, не учитывающее требования конкретного мотора. А также видно, что соединение негерметичное (на изображении во втором ряду).

• У фильтра 3 герметичность обеспечивает специальный упругий полимер. Усилие пружины подобрано под параметры конкретного двигателя. Конструкция позволяет свободно перетекать маслу с высокой вязкостью.

 

Сравнивается устройство перепускных клапанов фильтров трёх производителей.
Перепускной клапан представляет собой подпружиненную тарелку, которая
перекрывает отверстие в торце катушки фильтра. От жёсткости пружины
зависит давление, при котором открывается клапан.

 

 

Сравниваем надёжность антидренажного клапана

 

Впускной антидренажный клапан удерживает моторное масло в фильтре, когда двигатель выключен, чтобы подать его в момент запуска. Также он обеспечивает герметичность фильтроэлемента и препятствует попаданию в двигатель неотфильтрованного масла.

 

На изображении ниже — четыре масляных фильтра.

• У фильтра 1 используется слишком жёсткая резина, которая не может обеспечить надёжный контакт и герметичное прилегание к поверхности.

• У фильтра 2 антидренажный клапан просто прилегает к незафиксированным складкам фильтровального материала, что не может обеспечить достаточного уровня герметичности.

• У фильтра 3 использованы некачественные материалы. Резиновая прокладка жёсткая с неровным краем. Ржавая кромка торцевой крышки надрезает резиновую поверхность прокладки, что не может обеспечить достаточного уровня герметичности.

• У фильтра 4 используется специальный силиконовый материал, который обеспечивает надёжное прилегание и герметичность даже при высоких температурах. Поверхность клапана достаточно большая. Закруглённые края обеспечивают точную установку верхнего элемента.

 

Сравнивается устройство антидренажных клапанов фильтров трёх производителей.
Чтобы снизить стоимость, производители дешёвых фильтров используют
низкокачественную жёсткую резину для изготовления прокладок.

 

 

Подводим итоги

 

Тем, кто выбирает между дорогим и дешёвым фильтром, мы советуем выбирать качественный. Экономия на масляном фильтре может дорого обойтись двигателю, особенно современному, чувствительному к мельчайшим нюансам. Фильтры обычно не бывают дешёвыми просто так. Либо в них используется фильтровальный материал невысокого качества, либо его меньше, чем в более дорогом фильтре, качество металла и резины может быть ниже.
Сейчас, когда стоимость ремонта выросла в разы, мы тем более рекомендуем покупать хорошие качественные запчасти известных брендов, чтобы максимально продлить ресурс автомобиля.

 

 

Простой подбор масляных фильтров

Купить масляный фильтр для автомобиля в AUTO3N можно в два клика. Выберите подходящий фильтр по VIN автомобиля, а мы доставим его в любую точку России.

Перейти в каталог
Источник: AUTO3N

Отзывы