Вопрос: Что проверить перед мотосезоном?
««Перед началом сезона желательно проверить все системы — от двигателя до тормозов. По регламенту заменить все технические жидкости и расходники, типа фильтров. Обязательно проверить работу фар и габаритов, от этого зависит безопасность мотоциклиста на дороге»
Владислав Мищенко, менеджер по продажам торговой сети AUTO3N
В этой статье:
• Чек-лист для проверки мотоцикла перед первой поездкой;
• Совет, что пригодится в гараже в сезон.
Чек-лист для проверки мотоцикла перед сезоном
Мойка
Перед тем как начать проверку мотоцикла, его необходимо полностью помыть и смыть смазку, которой перед зимой смазывали все резиновые и металлические детали, чтобы те не рассыхались и не подвергались коррозии.
Аккумулятор
После мойки первым делом рекомендуем проверить и зарядить аккумулятор. На многих мотоциклетных аккумуляторах есть кнопка тестера и индикатор, который показывает уровень заряда.
Если кнопки нет, мотоциклетный аккумулятор можно проверить так же, как автомобильный. Подробно описывали, как это сделать, в отдельной статье. Читать →Воздушный фильтр
Воздушный фильтр необходимо заменить. Если установлен фильтр нулевого сопротивления, его необходимо снять, промыть и пропитать специальным маслом.
О том, как обслуживать фильтры нулевого сопротивления, писали в отдельной статье. Читать →Масло и масляный фильтр
По регламенту моторное масло меняют, в среднем, раз в 10 тысяч километров пробега. По факту, владельцы мотоциклов меняют масло раз в 3-5 тысяч или в 5-7 тысяч километров пробега.
Вместе с моторным маслом необходимо заменить масляный фильтр.
Моторное масло для мотоцикла можно подобрать в разделе Моторное масло
нашего каталога.
Технические жидкости
Перед сезоном рекомендуем проверить антифриз, а также тормозную жидкость, которая работает не только в тормозной системе, но также играет роль гидропривода сцепления в большинстве мотоциклов. Жидкости необходимо заменить по необходимости или по регламенту. В среднем, их меняют раз в два сезона.
Если перед постановкой на хранение был залит полный бак бензина и добавлен стабилизатор вязкости, то весной никаких дополнительных действий не потребуется. Разве что можно добавить в топливный бак присадку, чтобы промыть форсунки. Если мотоцикл стоял на хранении с неполным баком или без дополнительных присадок, препятствующих появлению конденсата, лучше старый бензин слить и залить новый.
В мотоциклах, у которых картер двигателя и картер КПП раздельны, как, например, у Harley Davidson, необходимо проверить и заменить трансмиссионное масло. У японских мотоциклов коробка и двигатель чаще всего находится в одном корпусе, и масло заливается одно.
Шины
Перед началом сезона шины необходимо как минимум проверить. Если протектор ещё не стёрся, но шинам уже больше 5 лет, рекомендуем их заменить. Чем старше резина, тем хуже она держит сцепление с дорогой, становясь с возрастом как будто пластиковой.
Тормозная система
Вместе с проверкой шин нужно обязательно осмотреть тормозные колодки и, при необходимости, их заменить. Также нужно осмотреть тормозные суппорты и обслужить их.
Цепь и звёзды / ремень
Если мотоцикл с цепным приводом, то перед первым выездом необходимо проверить и обслужить цепь и звёзды. Если по регламенту подходит срок замены, то обязательно заменить их комплектом. Также замена необходима, если при осмотре видны следы износа или звёзды уже «съедены».
Редко, но бывает, что звёзды ещё в нормальном состоянии, и нужно заменить только цепь. Такое случается, если, например, при откручивании неосторожно растянуть цепь неравномерно.
Если цепь в хорошем состоянии, её необходимо промыть (даже если мыли перед постановкой на хранение), очистить очистителем или керосином и смазать сальники специальной смазкой для цепей.
Владельцам мотоциклов с ременным приводом необходимо заменить ремень по регламенту.
Цепи и звёзды для мотоцикла с цепным приводом можно подобрать в разделе
Цепной привод колеса нашего каталога
Вилка амортизатора
Во время осмотра необходимо уделить внимание передней вилке амортизатора. Если мотоцикл хранился на боковой подножке, за зиму перо могло потечь. При наличии следов запотевания на вилке, необходимо заменить сальники и пыльники, а также масло вилки.
В целом нужно помнить, что масло вилки меняется по регламенту. В среднем, это раз в 3 сезона.
Свечи зажигания и дроссельные заслонки
Так как перед сезоном всё равно придётся снимать и обслуживать воздушный фильтр, рекомендуем сразу проверить свечи зажигания. Также нужно осмотреть и при необходимости почистить ряд дроссельных заслонок. Возможно, потребуется их регулировка и синхронизация, чтобы подача топливовоздушной смеси была равномерной.
Тепловые зазоры клапанов
По регламенту, в среднем раз в 40 тысяч километров необходимо регулировать тепловые зазоры, но по факту обычно это делают раньше — примерно раз в 20 тысяч. Перед проверкой зазоров настоятельно рекомендуем заранее приобрести прокладку клапанной крышки.
Сальники и другие прокладки для мотоцикла можно подобрать в разделе Двигатель →
Прокладки → Комплекты прокладок двигателя нашего каталога.
Электрика и электроника
Перед первым в сезоне выездом нужно проверить все электронные узлы, а также убедиться, что поворотники и габариты горят и включаются корректно. Всё-таки на мотоцикле это очень важно быть всегда видимым.
Если на приборной панели загорается сигнал ошибки, можно попробовать включить режим самодиагностики (на большинстве современных мотоциклов это делается через приборную панель) и по коду ошибки понять, что за неисправность. Но мы рекомендуем всё-таки обратиться в сервис за консультацией и ремонтом.
Какие мотозапчасти купить перед сезоном
Владельцам мотоциклов с цепным приводом рекомендуем всегда иметь под рукой смазку и очиститель цепи или керосин.
Всем мотоциклам с воздушным фильтром нулевого сопротивления необходимы очиститель и пропитка фильтра.
По желанию можно вместе с другими товарами сразу закупить автокосметику, например, керамическое покрытие или жидкое стекло, гидрофобное покрытие или полироль.
Шампуни, воски, покрытия, полироли и средства для ухода за стеклом можно
подобрать в разделе Автокосметика нашего каталога.
Простой подбор мотозапчастей
Заказать оригинальные запчасти и аналоги в AUTO3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали для своего мотоцикла, а мы доставим их в любую точку России.
Перейти в каталогИсточник:
AUTO3N