Корзина
Скидка за самозаказ — до 15%!
1 000 баллов за регистрацию!

Замена автомобильного масла, какое выбрать?

 

Решили пренебречь заменой масла? Готовьтесь к ремонту автомобиля!

Напомним, для чего, собственно, моторное масло необходимо:

для снижения трения между поверхностями и защиты двигателя от быстрого износа. Работа «на сухую», которая происходит при запуске «сердца» автомобиля после длительного простоя, приводит к его перегрузкам;

для защиты от коррозии. Составляющим ДВС приходится работать в неблагоприятных для металла условиях (высокие температуры, перепады температур, воздействие продуктов сгорания), и только наличие масляной пленки на поверхностях позволяет снизить риски преждевременного разрушения деталей;

для удаления продуктов сгорания и естественного износа двигателя, которые скапливаются в виде металлической пыли, стружки, нагара и сажи. Замена расходного материала решает проблему удаления из ДВС всех продуктов износа.

 

Последствия эксплуатации автомобиля на «старом» масле

 

Если вы припозднились с заменой этого расходного материала на 1-2 тысячи километров (в техническом паспорте каждого транспортного средства имеются на этот счет рекомендации и указания), ничего страшного с вашей машиной не произойдет. Пренебрегая процедурой замены масла, вы должны быть готовы к следующим неприятностям:

 • «стукнул» двигатель – это происходит в результате повышенной нагрузки из-за ухудшения смазывающих свойств ГСМ и увеличения трения между движущимися частями;

 • перегрев ДВС – окисленное в процессе использования масло содержит в себе большое количество примесей и взвесей износа, в результате чего свойство отвода тепла от трущихся поверхностей теряет первоначальную силу, ресурс «сердца» автомобиля сокращается;

 • капремонт ДВС – накопление продуктов сгорания и износа постепенно становится критическим и приводят к засорению масляных каналов, коксованию клапанов и поршневых колец и, как следствие, к большому расходу ГСМ, топлива и потере мощности ДВС.

 Стоимость замены горюче-смазочного материала несоизмеримо мала по сравнению со стоимостью ремонта авто, к которому привел отказ от своевременной процедуры.

 

Факторы, влияющие на сроки замены моторного масла

 Несмотря на то, что в инструкциях к транспортным средствам имеются четкие указания к интервалам замены смазывающего расходного материала, они также зависят и от реальных условий эксплуатации автомобиля, к которым относятся:

 • интенсивность использования машины (кстати, длительные простои авто более губительны для двигателя, нежели частая его эксплуатация);

 • техническое состояние и «возраст» транспортного средства;

 • стиль вождения – «агрессивным» автолюбителям приходится на своей машине менять масло значительно чаще;

 • длительность работы мотора на холостом ходу (часто ли приходится попадать в пробки);

 • качество топлива;

 • качественные характеристики используемого масла.

  Согласно мнению специалистов, оптимальный интервал замены ГСМ для всех транспортных средств – 10 тысяч километров. Но если вы это сделаете раньше, хуже не будет.

  

Как определить, что в вашем автомобиле пора менять масло?

 Как правило, с новыми машинами такого вопроса не возникает, если следовать указаниям сервисной книжки. Первая процедура происходит через 2 тысячи километров, вторая через 5, а третья и последующие – по рекомендации в инструкции по эксплуатации.

 Но если вы приобрели подержанный автомобиль, а продавец оказался не настолько добропорядочным, чтобы сообщить вам, когда необходимо поменять смазывающий расходник, можно прибегнуть к небольшому тесту. Для чего следует просто вынуть щуп из картера разогретого мотора и «капнуть» на белый лист бумаги. При высыхании круг стал грязно-коричневым с черными вкраплениями? Значит, пора заняться очисткой и наполнением артерий «сердца» авто новой «кровью».

  

На что следует обращать внимание при выборе масла для двигателя автомобиля?

 Какое масло лучше? Этот вопрос задают себе многие автолюбители. Однозначный ответ на него получить не представляется возможным, так как правильный выбор ГСМ для каждого отдельного автомобиля может быть разным и зависит от следующих факторов:

 • тип двигателя (дизельный или бензиновый) – необходимо смотреть на классификацию по API (категория S – для бензиновых, C – для дизельных, C/S – легковых дизельных);

 • год выпуска и особенностей ДВС – соответствие в таблице ниже; 

 • величина пробега – чем больше пробег, тем выше должна быть вязкость выбираемого масла для следующей замены;

 • сезон эксплуатации – согласно спецификации SAE, смазочные материалы делятся по вязкости на всесезонные, летние и зимние. Первые имеют двойную маркировку (SAE 20W-40), вторые обозначаются только посредством цифр (SAE 30), а у зимнего варианта перед цифровым кодом имеется буква W (SAE 10W).

 Кроме того, все смазочные материалы, в зависимости от состава и технических характеристик делятся на минеральные и синтетические. Минеральные имеют большую вязкость, эффективны, «доброжелательны» к деталям и недороги. Синтетические отличаются повышенной стойкостью к высоким температурам и форсированной работе двигателя, но из-за высокой текучести жестче «скребут» отложения с поверхностей деталей двигателя, что приводит к засорению маслопровода и сетки фильтра.

 Пожалуй, точный ответ на вопрос, какое масло лучше, может дать только производитель конкретного авто, что и определено в технической документации. Единственное, что можно посоветовать, это приобретать ГСМ в специализированных магазинах и у проверенных поставщиков – на рынке много подделок, состав которых невозможно определить без специальных анализов. Низкая стоимость горюче-смазочного продукта должна вызывать подозрение.