Скидка за самозаказ — до 15%!
1 000 баллов за регистрацию!

Для начала стоит определить основные причины, от которых зависит  увеличение расхода топлива. Выделим основные факторы:

- техническая неисправность машины;

- вес автомобиля;

- уровень водителя;

- качество топлива. 

Разберём каждый пункт более подробно:

                Очень важно заливать качественное топливо, жизненный опыт показывает, что от завода производителя  - до бака машины, топливо проходит через множество пунктов поставки. Иногда в топливо «случайно» попадает похожий состав или вода. Топливо разбавляют, с целью увеличения объёма. А так же могут топливо разбавлять, другим топливом с низким октановым числом. Плохое топливо - высокий расход.

                Уровень водителя. Здесь кажется всё понятно, человеческий фактор. Агрессивное вождение ведёт к увеличению расхода топлива. Быстрый разгон, большое количество оборотов, позднее переключение скоростей, езда выше рекомендуемой изготовителем скорости, могут значительно увеличить расход топлива. К примеру: ГАЗ – 3110, заявлено производителем  10 литров на 100 км., при скорости 90 км/ч. Если скорость средняя поднимается до 120-140 км/час. + 5 литров к затратам топлива на 100 км. (Плавный газ, плавное торможение).

                 Новички очень часто накладывают с собой «всего и побольше», так сказать на всякий случай. Перегруз автомобиля тоже добавляет расход к топливу. Нам же легче идти налегке, чем под мешком картошки. А чем машина хуже?... (выбросьте хлам из багажника).

rashod topliva3

 

                Переходим к техническим неисправностям, и здесь можно начинать писать книгу. Пройдёмся поверхностно по основным пунктам:

                - Сбой при работе электроники и датчиков может значительно увеличить расход. Неверная информация датчиков показывает ложные сведения,  движок увеличивает впрыск (пусть в СТО проверяют).

                - «Забитый» воздушный фильтр не подаёт необходимое количество воздуха, для смеси бензин + воздух. Возрастает расход топлива. Мало воздуха, движок теряет мощность, а нам же надо ехать, добавляем газу. Много воздуха, к примеру, из-за неправильной настройки, тоже приводит к «захлёбыванию» движка и значительному возрастанию расхода (смена фильтров).

                - Нагар на форсунках двигателя постепенно увеличивает расход топлива, т.к. распыление топливно-воздушной смеси неравномерное, а в дальнейшем нагар приведёт к «троениею» двигателя (когда двигатель работает не равномерно и «стучит» - залейте промывку для двигателя).

                - Рекомендуемая температура для двигателей 97-105. На улице холодно, температура низкая, двигателю тяжело работать. Если двигатель перегревается, топливная смесь становится более разряженной, из-за чего расход возрастает (пусть в СТО, пусть чистят систему обогрева и охлаждения).

                - При запуске двигателя многие включают подсос, для быстрого запуска и прогрева двигателя. Если не отключить подсос, то это минимум  + 20% к расходу (не забывайте выключать).

                - Свет фар, да-да именно свет фар. Машина стоит, нагрузка приходится на аккумулятор, а вот при движении на генератор, а он «грузит» двигатель, увеличивая расход. Ближний свет на 1-5% дальний на 3-10% (яркий свет на 500-700 метров, а оно вам это надо)?

                - Балансировка колёс не только снижает нагрузку на систему управления машины, но так же улучшает «ровность» вращения колёс уменьшая нагрузку на двигатель, снижая расход (шиномонтаж, сделать балансировку).

                - Недостаточно накаченные шины, затрудняют движение, существенно увеличивая расход топлива (посмотрите маркировку на шине, там указаны шифры для накачивания).

                - Неправильно подобранные обвесы меняют аэродинамику автомобиля, увеличивая сопротивление ветру,  а следовательно увеличивают расход топлива при поездке.

rashod topliva2

                 Несколько полезных советов для снижения расхода топлива: 1-ое снимите с машины всё лишнее для улучшения аэродинамики, 2-ое ездите менее агрессивно (особенно в городе, где много светофоров), 3-е качайте шины до нормы. 4-ое после запуска грейте двигатель в движении, при малых скоростях (так он быстрее нагреется до нормы в отличие от нагревающегося на месте. 5-ое следите, чтоб вся электроника работала и раз в год чистите карбюратор. 

Источник:
Написать отзыв