Корзина
Скидка за самозаказ — до 15%!
1 000 баллов за регистрацию!

К очередной сезонной замене резины (а в этом году сезон сдвинулся месяца на два) шинные производители подошли с внушительным арсеналом новинок, и это доказывает что инженерная мысль и производственные возможности отрасли все еще находятся на подъеме. По всему миру количество новых моделей исчисляется десятками, и часть из них будет продаваться в России. Традиционно почти все зимние шины идут на вторичный рынок, то есть предлагаются не на заводскую комплектацию, а непосредственно автовладельцам, следовательно, производителям необходимо охватить самый широкий спектр потребностей в качестве, характеристиках и цене.

 

 

 

Состав новинок неоднороден – среди них есть шины с совершенно новыми конструкторскими и дизайнерскими решениями, продвинутой рецептурой резиновой смеси, новыми технологиями ошиповки. Как правило, это относится к моделям из премиум-сегмента, а шинам из сегментов «В» и «С» чаще всего достаются пусть не новые, но надежные и проверенные решения от «старших» брендов. В последнее время все чаще наблюдается смена статуса, когда в премиальной линейке появляется новая шина, а ее предшественница уходит в «вторую линейку», нередко с частичным упрощением технологий, чтобы не создавать внутренней конкуренции и предложить конечному потребителю более выгодную цену. К тому же, такая схема позволяет продлить срок службы дорогостоящих пресс-форм. Этот подход, в частности, хорошо отработан у скандинавов и немцев.

 

Исторически шинной промышленности всегда приходилось догонять автомобильную. Год от года машины становятся быстрее, маневреннее и тяжелее, но по-прежнему все их технологическое совершенство зависит от четырех точек сцепления размером с ладонь. И каждый раз перед шинниками встает сложная задача обеспечить реализацию возможностей автомобиля при возрастающих требованиях к безопасности, особенно в зимний период. Для данного обзора мы отобрали новинки шин, которые наглядно иллюстрируют как направление конструкторской мысли, так и общие тенденции в отрасли.

 

Nexen Winguard WinSpike WS62 и Winguard ice Plus

 

Winguard WinSpike WS62, предназначенная для кроссоверов и внедорожников. V-образный рисунок протектора обеспечивает эффективный отвод воды из пятна контакта и самоочистку от снежной каши. Улучшенное сцепление на льду достигается за счет максимально допустимого количества шипов на квадратный метр, расположенных в специальной последовательности на всей продольной плоскости пятна контакта, в том числе на центральных блоках протектора. В шине применена усиленная конструкция каркаса, новая оптимизированная система контура которого обеспечивает повышенную прочность благодаря снижению деформации шин на высоких скоростях. Более прочная конструкция боковины достигнута за счет применения высокопрочных стальных брекеров, что оптимизирует распределение возникающих напряжений. К достоинствам новинки производитель относит проходимость по снегу, характеристики на льду и сухой поверхности, а также достойные показатели на влажной поверхности. Шина выпускается с диаметрами от 16 до 20 дюймов, а максимальная ширина профиля достигает 265 мм.

 

Nexen Winguard ice Plus – модель зимнего сезона в категории нешипованных шин, которая предназначена для суровых зимних условий. Абсолютно новый состав резиновой смеси Winguard ice Plus, изготовленный с применением высокотехнологичного оборудования, обеспечивает равномерное распределение диоксида кремния (силики), что позволяет шине сохранять эластичность даже при сверхнизких температурах. Это в свою очередь обеспечивает эффективное сцепление как на льду, так и на заснеженной и мокрой дороге. Помимо большого количества разнонаправленных ламелей в блоках протектора, были добавлены микроламели для лучшего сцепления на льду. Шина представлена в типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 19 дюймов с шириной профиля до 245 мм.

 

Michelin X-Ice North 4

 

К зимнему сезону компания Мишлен представила четвертое поколение шипованных шин Michelin X-Ice North, разработанных для эксплуатации в суровых климатических условиях. Новые шины предназначены для оснащения легковых автомобилей и городских кроссоверов.

 

Отличительная особенность новинки – применение рекордного количества шипов, для чего был полностью переработан протектор шины, который позволил разместить 22 линии шипов в продольном и 22 в поперечном направлении. Таким образом, новая шина содержит 250 шипов, что в два раза больше по сравнению с шиной предыдущего поколения, это рекордный показатель среди шинных производителей. Расположение шипов в шине было осуществлено с учетом улучшения тормозных показателей на льду и минимизации негативных последствий из-за возникающего шумового эффекта. Этого удалось достичь благодаря применению специальной математической модели, которая проанализировала 1 400 потенциальных позиций и предложила варианты позиционирования для каждого из шипов в шине. Также X-Ice North 4 отличается направленным рисунком протектора с высокой долей позитивного профиля в центральной части для работы на сухих и мокрых покрытиях, а также новой ламелью, предназначенной для эффективного сцепления на снегу и высоких показателей управляемости. Благодаря применению эластомеров нового поколения новинка Michelin получила резиновую смесь, сохраняющую способность шины деформироваться при контакте с неровной поверхностью даже при сверхнизких температурах. Особое внимание при разработке протектора было уделено широким размерам (275 и шире). Для них была предложена отдельная концепция построения, включающая в себя появление дополнительно блока протектора в каждом секторе. Это несложное решение позволило более равномерно распределить давление в пятне контакта. Новая зимняя шипованная шина Michelin X-IceNorth 4 предлагается в 35 типоразмерах от 15 до 19 дюйма.

 

Bridgestone Blizzak Ice

 

Компания Bridgestone представила новые продукты в линейке зимних шин на российском рынке – ассортимент пополнился нешипованной моделью Blizzak Ice и шипованной Ice Cruiser 7000S. Blizzak Ice, которая пришла на смену Blizzak VRX, претерпела ряд изменений. Новая модель отличается повышенной эффективностью торможения на обледеневшей поверхности, улучшенным сцеплением с дорогой, сниженным уровнем шума и износостойкостью. За контакт с дорожным покрытием отвечает новый рисунок протектора. Благодаря улучшенной технологии производства резиновой смеси Active Multicell Сompound II, которая эффективно «поглощает» и отводит воду, были повышены управляемость и сцепление на льду. Также за счет усовершенствованной конструкции канавок, влияющей на дисперсию воздушного потока, у новой шины значительно уменьшился шум протектора, а ее ресурс увеличен: из-за большей жесткости и меньшей деформации блока протектора Blizzak Ice изнашивается гораздо медленнее своей предшественницы. Шина представлена в типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 19 дюймов с шириной профиля до 275 мм.

 

Continental WinterContact TS 860 S

 

WinterContact TS 860 S – новая зимняя шина в линейке концерна Continental для спортивных и мощных автомобилей. При ее проектировании первостепенное внимание уделялось сокращению тормозного пути и точному управлению как на сухом покрытии, так и на заснеженной дороге. Сокращение тормозного пути достигается за счет «тормозной канавки» – широкой канавки, идущей по центру протектора, при этом улучшение сцепления обеспечивается благодаря большой площади поверхности. Жесткие, широкие плечевые блоки обеспечивают точность управления, а многочисленные канавки и тяговые ламели в блоках протектора гарантируют хорошее сцепление на снегу. Новая высокопроизводительная шина приходит на смену двум предшествующим популярным моделям – ContiWinterContact TS 830 P и WinterContact TS 850 P, которые зачастую устанавливались в качестве штатного оборудования. Так, TS 830 P получила 104 разрешения на использование от автопроизводителей, а TS 850 P с ее более скромной линейкой – около 50. В настоящее время новая шина WinterContact TS 860 S проходит сертификационные испытания, проводимые ведущими европейскими автомобильными компаниями. Новинка в настоящее время производится в 14 размерностях, а ее линейка включает в себя шины диаметром от 18 до 21 дюйма, при этом максимально разрешенная скорость составляет 270 км/ч.

 

Hankook Winter i*Pike RS2

 

В этом сезоне Hankook представила три варианта новых зимних шин. Один из них - шипованные шины Hankook Winter i*Pike RS 2 разработаны специально для суровых зимних условий. Благодаря новому дизайну протектора с увеличенным количеством шипов, а также новой резиновой смеси, шина демонстрирует высокие характеристики на любых зимних дорогах – в особенности на снежных и ледяных покрытиях. Новинка имеет ряд отличительных особенностей. К примеру, специальные спиральные бустеры в канавках протектора позволяют эффективно отводить воду из пятна контакта на обледенелом дорожном покрытии, а кромки канавок в форме когтя с обеих сторон протектора улучшают характеристики сцепления на снегу. Инновационный рисунок протектора Snow Slit, который обрамляет места посадки шипов, должен обеспечивать высокие тяговые характеристики на льду. Также хорошее сцепление на скользких зимних покрытиях должны обеспечивать широкие блоки в центральной части протектора, а зигзагообразные канавки протектора отвечают за проходимость в глубоком снегу.

 

 

 

Простой подбор автозапчастей

Заказать оригинальные запчасти для иномарок в Auto3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали, а мы доставим их в любую точку России.

Перейти в каталог
Источник: