Система рулевого управления предназначена для управления положения рулевых колес. Она задает угол поворота и направление движения. В систему управления входят следующие элементы: рулевое колесо, рулевая колонка, карданный вал, датчик крутящего момента на рулевом колесе, электроусилитель руля, рулевой механизм, рулевая тяга и наконечник рулевой тяги с шаровыми опорами. Все эти детали взаимодействуют между собой и направляют ведущие колеса автомобиля в нужное положение.
В зависимости от типа редуктора системы существует несколько типов рулевого управления:
- Реечный – имеет простую конструкцию и является самым распространенным среди легковых автомобилей.
- Червячный – обеспечивает хорошую маневренность и большой угол поворота колес. Этот тип наиболее уязвимый к поломкам, так как подвержен ударным нагрузкам.
- Винтовой – работает по принципу червячного механизма, он имеет более высокий коэффициент полезного действия и способен создавать большие усилия.
Для того, чтобы облегчить водителю управление рулем в современное время появились системы усилителя руля. На данный момент различают три системы:
- Система с гидравлическим усилителем (ГУР). Она позволяет смягчить удары при столкновении колеса с неровностью дороги, обеспечивает устойчивость заданной траектории и значительно упрощает водителю управление рулем.
- Электроусилитель руля (ЭУР) – наиболее прогрессивный усилитель руля в отличие от ГУР, который обеспечивает высокую надежность работы, более низкий расход топлива и максимально комфортное управление рулем.
- Еще один тип усилителя рулевого управления это электрогидравлический усилитель (ЭГУР). Он работает по принципу ГУР, но приводится в действие электродвигателем, а не ДВС.
Усилитель не только снижает физическую нагрузку водителя, но и обеспечивает точность и маневренность рулевого управления.
Если говорить о неисправностях системы рулевого управления, то можно отметить, что самой распространенной поломкой является износ шарового шарнира наконечника рулевой тяги. Проблемы с элементами системы управления возникают в основном из-за плохих дорог, агрессивного вождения и некачественных автозапчастей.
Существует ряд признаков, которые предупреждают водителя о поломке в системе рулевого управления:
- Стуки в системе рулевого управления.
- Увеличение люфта рулевого колеса (движение, при котором поворот не производится)
- Изменение в управлении рулем (увеличение нагрузки водителя или наоборот).
- Биение на рулевом колесе.
- Подтекание рабочей жидкости.
При обнаружении таких признаков стоит обратиться в сервис и своевременно устранить причину, так как эксплуатировать автомобиль с неисправной системой рулевого управления крайне небезопасно.
В AUTO3N вы можете купить любые детали рулевого управления автомобиля по доступной цене от надежных производителей.