скидка
до15%
за самозаказ

Ходовая часть – это совокупность нескольких узлов, которые отвечают за оптимальное передвижение автомобиля. Она позволяет гасить колебания во время движения, а также смягчает толчки и вибрацию во время езды. Ходовая часть состоит из задней и передней подвески, которые в свою очередь состоят из нескольких элементов и различаются по типу в зависимости от автомобиля. Так, можно выделить два основных типа подвески: зависимую и независимую.

В зависимой подвеске пара колес связана между собой балкой, которая крепится к кузову с помощью пружин. Отличительная особенность такой подвески заключается в зависимости поперечных колес друг от друга. На данный момент зависимая подвеска используется на некоторых внедорожниках и грузовых автомобилях. Чаще всего она применяется на задней оси автомобиля.

Независимая подвеска используется в большинстве современных автомобилей. Колеса, находящиеся на одной оси не имеют жесткой связки друг с другом. Разновидностей независимой подвески достаточно много. Одни из самых применяемых: многорычажная подвеска и подвеска типа «Макферсон».

Многорычажная подвеска чаще всего устанавливается на заднюю ось переднеприводных и заднеприводных автомобилей. На сегодняшний день это самый распространенный тип подвески. Она содержит не менее четырех рычагов для крепления ступицы колеса, что обеспечивает независимую продольную и поперечную регулировку колеса. Многорычажная подвеска включает поперечные и продольные рычаги, амортизатор, пружину, ступичную опору, стабилизатор поперечной устойчивости и подрамник.

Подвеска типа Макферсон или «свечная подвеска», не менее популярна, чем многорычажная. Основным ее элементом является амортизационная стойка. Такой тип подвески чаще используется для передней оси автомобиля. Основными ее преимуществами являются недорогая стоимость деталей, надежность и простое устройство. Она состоит из таких элементов как: подрамник, поперечный рычаг, поворотный кулак, амортизаторная стойка, стабилизатор поперечной устойчивости.

Подвеска автомобиля принимает на себя наибольшую нагрузку и является уязвимой частью автомобиля. Основными причинами поломки деталей подвески являются неровные дороги и агрессивная езда. Помимо очевидных признаков поломки автозапчастей данного узла есть косвенные:

  • Машину «ведет» во время езды.
  • Автомобиль раскачивается о время торможения.
  • Излишняя вибрация во время передвижения.
  • Неравномерный износ шин.
  • Различные звуки нехарактерные для нормальной эксплуатации

Ходовая часть автомобиля отвечает за безопасное вождение. При обнаружении вышеописанных признаков стоит обратиться в сервис и вовремя заменить неисправные детали.

Личный кабинет